10-11-2018
Посетитель-победитель- 2018
Посетитель-победитель- 2018

Посетитель – победитель 1000-го заказа в 2018 году -Тебенькова Куннэй Читательница библиотеки «Милосердие»

Подробнее »
27-10-2018
Лидеры спроса 2018

«Лидеры» удовлетворенного запроса  уходящего 2018 года( по 24.октября )        

Подробнее »
03-06-2018
Мечты

  Евгения Васильева: «Мечтаю,чтобы в Сайсарах Построили новую библиотеку»

Подробнее »
19-03-2018
Первопроходцы
Первопроходцы

 Рудич, Кирилл Никифорович.  Тепло и холод Севера / отв. ред. П. Ф. Швецов.- М. : Наука, 1985. - 80 с. : ил.( серия «Человек и окружающая среда»)

Подробнее »
10-03-2018
Учить чтению
Учить чтению

       Нечаев А.П. Психология и школа .Избранные психологические труды. Под ред.: А.А.Никольской .- М-Воронеж., 1997.-349 с.

Подробнее »
13-02-2018
Стерх
Стерх

Флинт В.Е. Операция «Стерх»/В.Е.Флинт.-М.:Лесн.пром-ть.,1981.-152 с.  

Подробнее »
03-01-2018
МЕЧТА
МЕЧТА

  Бессмертное детство /Гусев Г.М., художник Юрий Иванов //Странствия великой мечты.-М.: Мол.гвардия,1982.-С. 37-80        «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего» Н.К.Рерих «вниз по лестнице, ведущей  вверх» по ступенькам каменных  и письменных летописей,...

Подробнее »
24-12-2017
Он любил собак...

Томилин А.В поисках первоначал .Научно-художественная книга. /Анатолий Томилин, автор предисловия и научн. редактор  докт. Физ.-мат. Наук В.М.Шехтер. Рис. Б. Забирохина.-Л.: «Дет.лит.»,1978.-254 с.,ил.  

Подробнее »
05-11-2017
Свобода.Равенство.Братство
08-10-2017
О Матильде читаем книги
О Матильде читаем книги

«Читаем книги, рассуждаем о прочитанном ...смотрим кино...? » Список книг

Подробнее »

Положение о секторе. Книгохранения,ВСО и МБА.

Прошу прощения за отсутствие положения о секторе  

надеюсь, что в скором будущем его размещу или объясню его отсутствие 

"Ноги эпохи "в век технологий 

"Практика- критерий истины"

книгоноша//Библиотекарь.-1974.-№9

 

Степанов, В. Между НЭБом и землёй: к разработке стратегии и тактики преобразований библиотек России. Ч.2 [Электронный ресурс] / В. Степанов, Е. Гусева. – Режим доступа :
Соколов, А.В. Цифровые библиотеки в российской культуре XXI века [Электронный ресурс] / А.В. Соколов – Режим доступа : http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/3696-tsifrovye-biblioteki-v-rossiyskoy-kulture-xxi-veke.html. – 19.11.2014.
Аркадий Васильевич Соколов, профессор кафедры информационно-управляющих и мультимедиа систем Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, вступая в дискуссию с автором Манифеста библиотек цифровой эпохи В.К. Степановым, высказывает свои суждения по поводу идей, выдвинутых в Манифесте, обсуждает противоречие между цифровой культурой и книжной культурой, делая акцент на том, что библиотеки должны использовать цифровые технологии в качестве средства достижения гуманистических целей, опираясь на принцип: любые технологии для библиотеки, а не библиотека для цифровых или даже конвергентных технологий.
Это давно поняли маленькие скандинавские страны, которые ревностно относятся к защите своей культуры, просвещения, языка, а, следовательно, библиотек. Они интенсивно развиваются технологически, но не твердят только одно «библиотека – информационный центр», а видят в ней полистилистический институт, работающий на воспроизводство культуры в самом широком смысле этого понятия. Отсюда толпы читателей в финских библиотеках, использование на равных бумажных и электронных книг, формирование «экологических библиотек», где человек чувствует свою связь с природой, а не только с «железками». И читатели там принимают активное участие в формировании библиотечной политики, потому что эти библиотеки предвосхищают их ожидания.
Бескнижное общество
Проще всего было бы отмахнуться от «Манифеста» В.К. Степанова как от экстремистской технократической утопии. Но ведь действительно наступает цифровая эпоха и происходит вытеснение книжной коммуникации электронной, что проявляется в сокращении книгоиздания и в дисфункции книжного чтения. В мае 2014 г. ВЦИОМ провёл очередной всероссийский опрос, который показал, что доля «нечитателей», никогда или «очень редко» берущих в руки книги, составляет 36% (в 2009 г. их было 27%); зато в настоящее время 18% опрошенных читают книги в интернете или скачивают их из Сети (пять лет назад было всего 5%). К услугам городской библиотеки прибегали 10% в 2009 г. и 8% в 2014 г. Как сообщила Е.Н. Гусева, совокупная книговыдача общедоступных библиотек Минкультуры в 2013 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 116,105 млрд. экземпляров. В учебных заведениях России формируется новый антропологический тип – homo informaticus, оснащённый индивидуальными устройствами для мобильного доступа ко всему разнообразию цифровых информационных ресурсов, но совершенно чуждый ценностям книжной культуры.
Кризис книжной коммуникации налицо. Как относится к нему наша государственная власть?

 

О работе

drosdova

Работаю библиотекарем с августа 1970 года. Была заведующей библиотекой, методистом кульбазы, на сегодняшний день выполняю обязанности заведующего сектором КХ в ЦБ, с 16 января 2018 ведущий библиотекарь КХ 

Уверенно стою на позициях, что не взирая на современные технологии, книга не умрет, потому что если это произойдет, то умрет все вокруг. Чем я руководствуюсь в своих убеждениях? Прежде всего опытом жизненным. Давно наблюдаю, что падает грамотность и общий уровень культуры и считаю, что здесь не обошлось без... не хочу ругать Интернет, потому что сама в своей работе часто обращаюсь к его услугам, но считаю, что учителям надо противостоять тем "услугам" Интернета, которые способствуют деградации нашей молодежи, а именно, все рефераты принимать от учеников только в рукописном виде, потому что "распечатанный вариант", "слямзанный" с Интернета способствует отторжению от книги, а значит и от знаний . Вижу, что дети не только не любят читать, а просто не умеют этого делать и если вспомнить как мы любили выбирать для чтения "толстые" книги, то сейчас все наоборот.  Знаю, что наиболее продвинутые учителя уже давно применяют в своей практике рукописный вариант принимаемых рефератов и как мне известно, получают нарекания от вышестоящего руководства, что на мой взгляд - несправедливо по отношению к думающем учителям Надо помнить кем - то сказанную фразу: В компьютере - новости - в книге жизнь!

О блоге

Основная задача этого блога- рекомендация книг, которые интересны лично мне и моим читателям, поэтому прошу тех авторов, кто не согласен с размещением небольших отрывков из книг с целью пропаганды книги, уведомить о своем несогласии с размещением и информация будет удалена. 

Блог - не только пропаганда книг, но это и общение и учеба. Мне это интересно, будет ли это интересно будущим моим посетителям блога - посмотрим Оставляйте свои комментарии, отзывы и советы 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

образ синьора помидора

Образ < Синьора- помидора!>

                                 Зав.КХ,ВСО и МБА 

«Я – синьор Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор
У помещиц – Вишен».

Я от правды себя отучал постепенно

Никого не жалел, ни чужих, ни своих

Объявляю  всем жителям деревни, важное решение

За последнее время доходы замка заметно уменьшились. А вы знаете, что наши бедные графини, живут только доходами с принадлежащей им земли … и чтобы не умереть с голоду … все должны платить деньги за аренду воздуха  а также ….

100 лир за простой дождь, 200 за ливень с громом и молнией , 300 за снег  и 400 за град

Хоть и смотрят свысока

Две графини Вишни

На меня , на толстяка,-

Я у них не лишний!

С каждым часом я расту.

Наливаясь соком,

Потому что на посту

Нахожусь высоком!

Я не репа , не морковь-

Мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

Очень благородная

Я - холеный помидор

С кожею атласной ,

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

Главный  герой у автора книги  Джанни Родари

 

«Приключения Чиполлино » все-таки был не синьор помидор, а веселый Чиполлино, что вырос в Италии, на грядках  и ему никакие заборы не были нужны

"Господа в блестящих шляпах наш обходят двор.

Видно , луковый наш запах

Чересчур остер"

Читайте повесть – сказку «Приключения Чиполлино»  итальянского писателя Джанни Родари 

http://lib.ru/RODARI/chipolin.txt

текст книги

       http://www.livelib.ru/book/1000694724/reviews

      Образ "Синьора- помидора" "создавался " для мероприятия "Библионочь" 24.апреля 2015 года в ЦГБ им. В.Г.Белинского совместными "усилиями " сотрудников КХ и РИО

 

 

 

Помним, гордимся, читаем...

 

Книжная выставка.: "Помним, гордимся, читаем"- авторский проект заместителя директора ЦГБ им.В.Г.Белинского по научно- методической работе ЦГБ им. В.Г.Белинского Ивановой  Галины Платоновны.

Иванова Г.П. на открытии

выставки в библиотеке "Школьный мир" 13 января 2015 года 

 

Цель проекта - донести до читателя лучшие образцы военной прозы и публицистики . Исполнители проекта : Главный  и ведущий библиотекари КХ, ВСО и МБА Шевелева Н.Г. и Иванова Н.П.( фото от 19.01.15. в библиотеке "Мир приключений") 

 

 

Сроки экспозиции книжной кольцевой выставки с 13 января 2015 года по 13 мая 2015 года ( автор рисунка :"Помним, гордимся, читаем"-Иванова Г.П. исполнители : сотрудники РИО) 

Всего на книжную выставку было подобрано 118 книг с разных библиотек города , но базовую часть составили книги из абонемента ЦГБ им. В.Г.Белинского ( 74 экз) , из библиотек- филиалов (14) , из КХ ЦГБ (24), из НБРС(Якутия) 6 экземпляров 

Отдельным блоком шел 16 раздел выставки .: "ВОВ в цифрах и фактах" Там были представлены рекламные листки с этими цифрами и фактами , раскрывающими ужасы войны. Готовил раздел выставки ИБО ЦГБ. 

Кольцевая книжная выставка "Помним, гордимся, читаем" открылась 13 января 2015 года в библиотеке -ф2 "Школьный мир" Ведущей была заведующая библиотекой Щербакова Марина Ивановна, отличник культуры РС(Я) .  Тему они выбрали по 13 разделу выставки.: "Песни военных лет", подготовили музыкальную презентацию и добавили "живой" звук , пригласили студентов , которые  под гитару исполняли военные песни . С вступительным слово выступил автор проекта Иванова Г.П. , с очень кратким информационным обзором выступил исполнитель проекта Шевелева Н.Г. Слово было предоставлено читателю библиотеки , ветерану войны , который в годы войны была ребенком , дети и взрослые с интересом слушали эти воспоминания . Было еще чтение стихов и ряд других выступлений 

Выставка в библиотеке "простояла" с 13 января по 19 января , 6 дней , затем она отправилась в библиотеку "Мир приключений". Сценарий проведения был примерно таким же , только тема  звучала по другому .: "Дети и война" и действие происходило в другом режиме , все приглашенные сидели за столами в читальном зале и разговор шел доверительный . В этой библиотеке выставка побывала  всего 3 дня , далее она отправилась по маршруту "кольца" в пункт выдачи на ДСК 

Всего было осуществлено в январе 4 поездки, в феврале- 5, в марте- 4, в апреле- 3. Итого 16 библиотек принимали кольцевую книжную выставку со 118 книгами , 5 выставочными стеллажами, выставочной тумбой- заголовком и полками к стеллажам . Нелегкий был проделан путь по кольцу . В некоторых библиотеках весь инвентарь с книгами приходилось поднимать на вторые этажи силами двух женщин и одного мужчины- шофера, который в основном разгружал машину . Помощь оказывали коллеги библиотек к которым мы приезжали , но не все , большое спасибо хочется сказать тем, кто помогал нам заниматься погрузочно- разгрузочными работами , но что не сделаешь во имя Победы, 

Статистика проделанной работы: Всего было выдано в библиотеки в 16 подразделений ЦБС  - 1888 экз книг , но не во всех библиотеках была возможность их в полном объеме выставить , не хватило площадей , поэтому по учетному дневнику эта цифра ниже - 1843 экз книг. Охват присутствующих на мероприятих колеблется от 60 до 30 В среднем берем 40 , получается 640 посещений , и 16 мероприятий . Беседы, обзоры, другие формы все входят в одно комплексное мероприятие   проекта Ивановой Г.П.

Более подробный отчет по выставке будет размещен на страницах газеты "Белинка+" после 13 мая  

Дополнительная информация