Учить чтению

 

     Нечаев А.П. Психология и школа .Избранные психологические труды. Под ред.: А.А.Никольской .- М-Воронеж., 1997.-349 с.

………………………………………………………………………………………………………………………………………

     Прежде всего не все дети читали одинаково быстро. Наибольшее количество букв в продолжение 5 первых минут прочитывали дети второй группы ,т.е. те, которые все свое внимание направляли не на содержание книги, а исключительно на буквы. В среднем , они прочитывали по 183 буквы в 5 минут. Почти такую же быстроту чтения обнаружил мальчик, отнесенный нами к четвертой группе ( в 5 минут им было прочитано 173 буквы).Значительно медленнее читали дети, обнаружившие склонность вникать в содержание книги. При этом дети с активным воображением ( первая группа), в среднем, прочитывала по 140 букв в 5 минут, а дети с пассивным воображением ( третья группа) –по 122.

Еще более характерными оказались разницы в скорости при чтении того же самого текста во второй и третий раз …../с.305-306

     Ребенок не в состоянии успешно обучаться чтению, если у него недостаточно развита речь, если с определенными предметами ,чувствами и действиями у него не связалось определенных названий. Процесс обучения чтению будет очень затруднен, если ребенок вообще обнаруживает недостаток воображения , догадливости, понимания .

     Пытаться обучать ребенка чтению в то время, когда у него для этого не подготовлена еще душевная жизнь,- довольно бесплодная работа . Мало того: преждевременное обучение чтению неподготовленного к этому ребенка может оказать на него даже вредное влияние, вызвав отвращение к самому процессу обучения и подорвав веру в собственные силы. //С. 316.

     Одним из самых важных упражнений, подготавливающих ребенка к обучению чтении., следует признать занятия природоведением,…беседы с детьми , сопровождаемые показыванием разных предметов и картин….занятия рисованием…… подвижные игры //С. 316,317

     Как надо учить детей грамоте?//С 318-327

об авторе.;

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация