История флота государства российского

                                       

                                                   Начало Черноморскому флоту положила Азовская флотилия. Однако большинство ее кораблей было мало приспо­соблено к действиям на море, и их пришлось модернизировать. Одновременно необходимо было строить новые крупные парусные суда — линейные корабли и большие фрегаты. По­скольку имевшиеся на Дону верфи были не­пригодны для этой цели, требовалось создание нового центра судостроения на побережье Черного моря. Первым таким центром стал Херсон, основанный в 1778 г.

Для строительства и снабжения флота в Херсоне было образовано Адмиралтейство, по­строены верфи, магазины и различные пор­товые сооружения. В мае 1779 г. заложили первый линейный корабль для Черноморского флота, названный «Слава Екатерины», не­сколько позже — еще шесть кораблей и че­тыре прама11. Трудности в доставке леса и других строительных материалов из глубины страны и тяжелые условия работы мастеровых затягивали постройку на херсонских верфях парусных кораблей.

В августе 1783 г. руководителем строи­тельства Черноморского флота был назначен талантливый и энергичный офицер капитан 2 ранга Ф. Ф. Ушаков. Пользуясь широкой поддержкой генерал-губернатора Астраханс­кой, Азовской и Новороссийской губерний кня­зя Г. А. Потемкина, Ф. Ф. Ушаков развернул кипучую деятельность, ускорившую построй­ку судов. Начиная с 1784 г., в Херсоне еже­годно спускали на воду по одному, а с 1787 г. — по два крупных парусных корабля12.

Для комплектования экипажей новых ко­раблей с Балтийского флота на юг направля­лись офицеры, комендоры и матросы, имею­щие большой опыт службы. Но так как по­требность флота в командных кадрах непре­рывно возрастала, то по решению Адмиралтейств-коллегий в Херсоне в 1786 г. был открыт второй Морской корпус13.

Одновременно с постройкой кораблей и подготовкой кадров создавались базы флота. В первые годы для этой цели использовались Таганрог и Херсон, но они не могли обеспе­чить полноценного базирования крупных па­русных кораблей. Поэтому в 1783 г. с офи­циальным присоединением Крыма к России на его южном берегу в районе Ахтиарской бухты,хорошо укрытой и с прекрасной якорной стоянкой, началось строительство военного порта и города Ахтиар (Белый Утес),переименованного  в феврале 1784 г. указом сената в Севастополь- «город славы».

/В.А.Золотарев,И.А.Козлов,В.С..,Шломин //История флота государства российского в 2-х томах. Том 1.- 1696-1941 М.:Терра., 1996.-С. 88

Местонахождение данной книги :

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация